Школа робототехники

АлмазЛаб.ру

 

 

 

 

 

Учебная программа

"Инженер 1" 10+ лет

 

 

 

 

 

 

Начальный уровень: с нуля.

Ожидаемый результат: сборка и программирование колесного бота для участия в соревнованиях РОБОБАТЛ.

Путь достижения результата: изучение языка Skretch, затем языка Wiring (C++) для понимания механизмов программирования электронных блоков конструктора.

 

 

 

 

 

г. Балашиха 2018

 

 

Программа рассчитана на детей 10 лет и старше, но допускается использовать для детей 8+ с прохождением собеседования. На собеседование выявляется готовность ребенка воспринимать информацию и концентрировать внимание.

 

1.1. Урок. Введение

1.1.1. Знакомство с робототехникой;

1.1.2. Демонстрация готовых роботов (мех рука, колесный и т.п.);

1.1.3. Подключаем плату к ПК на Skretch4A;

1.1.4. Пишется простейшая программа «Помигать светодиодом»;

1.1.5. Рассказ. Конструктив. Что такое GPIO и как формируются +5В на GPIO;

1.1.6. Усложнение программы. Работа с появившимися вопросами;

1.1.7. Написание простейшей программы на S4A.

1.1.8. Итоги, конспектирование.

1.1.9. Результат: Знакомство с инструментами разработчика; Интерфейс Skretch for Arduino. Логика простейших программ Skretch4A.

 

1.2. Урок. Схемотехника.

1.2.1. Заливка прошивки Skretch4A;

1.2.2. Подключение светодиода к GPIO;

1.2.3. Написание простейшей программы «мерцать светодиодом» S4A.;

1.2.4. Усложнение, использование нескольких светодиодов;

1.2.5. Выполнение заданий, упражнений (бегущие огни, светофор);

1.2.6. Лекция "как объединить GND перемычками для 4х светодиодов на макетке";

1.2.7. Итоги, конспектирование.

1.2.8. Результат: Знакомство с алгоритмом появления + на светодиоде. Знакомство с макетными платами. Сборка "светофор".

 

1.3. Урок. «Бегущие огни 4».

1.3.1. Рассказ об устройстве Arduino (краткая лекция). Макетная доска (грядки, линии);

1.3.2. Подключение одного светодиода и написание знакомой программы «Мерцать-13»;

1.3.3. Подключение еще 3х светодиодов на макетной плате. Отработка вопросов;

1.3.4. Написание программы поочередно включающей 4 светодиода (бегущие огни) 1 сек;

1.3.5. Задания. Уменьшить время ожидания до 0,4 сек.  Убрать ожидание отключения предыдущего LED;

1.3.6. Рассказ о переменной: создать – установить перем в __ - заменить 1 сек переменной;

1.3.7. Задачи: управлять скоростью бегущих огней через переменную, «поменять направление», ;

1.3.8. Упражнение: «светофор»;

1.3.9. Итоги, конспектирование;

1.3.10. Результат: Понимание последовательности команд. Знакомство с переменными.

 

1.4. Урок. Переменный резистор.

1.4.1. Лекция. Что такое резистор. (Сравнить с выхлопной трубой автомобиля);

1.4.2. Подключение светодиода через резистор. Перемычка на резистор - LED горит ярче;

1.4.3. Подключение переменного резистора. Включить pin13 через S4A. Задействовать 2 ножки, менять яркость;

1.4.4. Задания: подключить 3ю ножку потенциометра к GND. Подключить 2 LED между 3мя ножками потенциометра (яркость перетекает между LED);

1.4.5. Результат: Понимание работы потенциометра. Тренировка схемотехники.

 

1.5. Урок. Сигнализация.

1.5.1. Рассказ (краткий экскурс). Модуль "зуммер".

1.5.2. Сборка проекта «сигнализация»;

1.5.3. Написание программы с помощью учителя;

1.5.4. Прошивка, демонстрация;

1.5.5. Написание программы самостоятельно;

1.5.6. Демонстрация. Практическое применение на двери;

1.5.7. Итоги.

1.5.8. Результат: Знакомство с сигналами входящими в МК. Оперирование изученными командами.

 

1.6. Урок. Кнопка.

1.6.1. Рассказ (краткий экскурс).

1.6.2. Сборка схемы подключения кнопки. Если кнопка нажата - включить LED;

1.6.3. Сборка проекта «светофор с кнопкой»;

1.6.4. Написание программы с помощью учителя;

1.6.5. Прошивка, демонстрация;

1.6.6. Написание программы самостоятельно;

1.6.7. Демонстрация;

1.6.8. Итоги.

1.6.9. Результат: Знакомство с сигналами входящими в МК. Написание программы.

 

1.7. Урок. Моторчик.

1.7.1. Краткий экскурс. Что такое моторчик.

1.7.2. Сборка проекта «модуль на м/с L298D». In1,2 на GPIO 13,11;

1.7.3. Демонстрация. Работа с вопросами;

1.7.4. Усложнение, прошивка, демонстрация. Задания: менять направление по программе, менять скорость подключив на analog log 9(6,5);

1.7.5. Итоги.

1.7.6. Результат: Знакомство с моторами. Выстраивание связей: управлять мотором как LED.

 

Фрагмент программы имеет ознакомительный характер. Является собственностью

школы робототехники АлмазЛаб.